Как проверить утечку тока в автомобиле?

Как проверить утечку тока в автомобиле?

Utechka tokaНа большинстве современных автомобилей имеются проблемы с утечкой тока. Иными словами, аккумулятор склонен к саморазряду, так как подключен к системе электропитания. Некоторые составные элементы электросистемы имеют плохие контакты, окисления, плохую изоляцию, и даже короткие замыкания. Через такие погрешности и возникают утечки, иногда весьма значительные. Если ток утечки небольшой, то заряд компенсируется в процессе последующего движения автомобиля. Если же он в несколько раз превышает норму, то уже спустя 1-2 недели простоя машины аккумулятор может полностью разрядиться. В особо тяжелых случаях автомобиль может не завестись после ночной стоянки, особенно, если аккумулятор уже старенький.

В случае, когда вы заподозрили, что имеет место саморазряд, необходимо проверить фактический ток утечки. Сделать это несложно, имея в своем арсенале обычный мультиметр. Прежде чем приступать к поиску неисправности, убедитесь, что на клеммах аккумулятора отсутствуют окисления, его корпус чистый, без признаков белого налета. Если же за корпусом уход не осуществлялся, то именно через него может утекать ток.

Каков в норме саморазряд аккумулятора?

Принято считать, что допустимый ток утечки на нормально работающем аккумуляторе достигает значен5ий 0,02-0,0 А. Дело в том, что некоторые потребители нуждаются в постоянном питании. В частности, ЭБУ и сигнализация. При больших значениях тока необходимо определить причину повышенной утечки, и устранить ее.

Алгоритм поиска проблемы

Проверка осуществляется при выключенном зажигании.

  • 1. Необходимо отключить все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда относятся открытые двери, магнитола, габариты и т. д.
  • 2. С минусовой клеммы аккумулятора следует снять провод.
  • 3. Включите тестер в работу, и установите на нем измерение силы тока 10 А.
  • 4. Подсоедините первый щуп амперметра к снятому с клеммы проводу, а второй щуп - к минусовой клемме.
  • 5. На дисплее прибора вы увидите, какой ток уходит с аккумулятора в энергосистему. Если его величина не превышает 0,5 А, то утечка находится в пределах нормы. Если часы и сигнализация на автомобиле отсутствуют, то ток должен стремиться к нулю.
  • 6. Если утечка составляет большее значение, то следует найти место повышенной утечки.

Как отыскать место утечки?

Проще всего можно сделать это, поочередно вынимая предохранители, находящиеся в монтажном блоке. После снятия каждого предохранителя необходимо сверяться с показаниями амперметра. Если показания не изменяются, предохранитель вставляется на место. Так проверяют все предохранители до тех пор, пока ток утечки не снизится до нормального значения.

Изучив схему размещения предохранителей, можно понять, за какой участок отвечает конкретный предохранитель. После этого нужно исследовать электропроводку данного участка. Особое внимание уделяется контактам, патронам лампочек, целостности изоляции проводов. Если к автомобилю подключалось дополнительное оборудование, то его стоит проверить обязательно.

Зачастую дополнительные провода прокладываются в совсем не подходящих для этого местах, где они могут перегреваться, а их изоляция расплавляться. Это может привести к возникновению коротких замыканий. Внимание следует обращать также на следы коррозии, появление окислений белого цвета на контактах, цвет проводной изоляции. В частности, если проводка в каком-то месте поменяла цвет, стала темной или даже обуглилась, то имеет место подгорание проводов. Такую изоляцию рекомендуется зачистить, и проверить целостность проводки.

Умея пользоваться амперметром, можно самостоятельно определить неисправную электроцепь, и устранить отказ. На самом деле, в электропроводке нет особой сложности, поэтому пугаться ее не следует.

X

БЫСТРАЯ ПОКУПКА

Политика конфиденциальности

Закажите обратный звонок